Городское планирование

Мы занимаемся исследованиями и анализом, стратегическим мышлением, инженерной архитектурой, городским дизайном, консультациями с общественностью, политическими рекомендациями, реализацией и управлением.

Комплексный  анализ территории

Комплексный градостроительный анализ территории выполнялся с целью определения потенциала города для дальнейшего развития и выявления проблемных планировочных ситуаций, требующих оптимизационных градостроительных мероприятий.

В процессе оценки должны быть проанализированы следующие ресурсные, планировочные и экологические факторы:

  • Природные условия и ресурсы - климат; гидрологические и гидрогеологические условия; ресурсы поверхностных и подземных вод; инженерно-геологические условия; минерально-сырьевые ресурсы; ландшафтные условия; почвенно-растительный покров; растительность.

Эколого-гигиеническая обстановка - источники загрязнения городской среды; состояние воздушного бассейна; состояние водного бассейна; загрязнение почв; шумовой режим территории; электромагнитная обстановка; радиационная обстановка и др.

  • Зоны с особыми условиями использования территории (система планировочных ограничений).

На этапе комплексного анализа территории были проанализированы следующие социально-экономические и инженерно-инфраструктурные факторы (тексты приведены в соответствующих разделах проекта):

  • Экономико-географическое положение и факторы развития города
  • Демографическая ситуация
  • Экономическая база развития города, сферы занятости
  • Анализ планировочной ситуации - современное использование территории города; объекты культурного наследия; территориальные ресурсы; проблемные планировочные ситуации
  • Состояние жилищного фонда, динамика и структура жилищного строительства и реконструкции; расчет потребности в жилищном строительстве, реконструкции жилого фонда и объектов социальной инфраструктуры
  • Состояние транспортной и инженерной инфраструктур.

Выводы комплексного градостроительного анализа территории являются основанием для принятия планировочных решений Генерального плана города/населенного пункта  (предложений по развитию планировочной структуры и функциональному зонированию территории; размещению жилищно-гражданского строительства; выработки мероприятий в части транспортной и инженерной инфраструктур.

Проекты регенерации и модернизации городской среды

Наша компания готовит материалы для  обновления и переустройства отдельных районов города с целью привлечения инвестиций и стимулирования местной экономики. Программы регенерации включают как реконструкцию существующих зданий, так и строительство новых, а также совершенствование инфраструктуры и транспортного сообщения. Часто для поощрения строительства вводятся налоговые льготы и предлагаются низкие процентные ставки по займам для застройщиков. Кроме того, проекты регенерации частично финансируются за счет государственного бюджета и инвестиций частных компаний.

Развитие жилья и городской среды — национальный приоритет России. По Указу Президента Российской Федерации «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» будут созданы механизмы развития комфортной городской среды и комплексного развития городов с учетом индекса качества городской среды. Это поможет повысить качество жизни людей, сделать удобными их привычные маршруты и места отдыха.  Нацпроект «Жилье и городская среда» призван помочь россиянам улучшить свои жилищные условия, сделать строительную отрасль современной, а города — красивыми и комфортными, избавляя их от аварийных домов.

  • Одна из главных целей регенерации — привлечение капитала. Особенный интерес у инвесторов вызывают масштабные проекты
  • Проекты регенерации способствуют созданию новых рабочих мест.
  • Новые проекты стимулируют рынок строительства, а также увеличивают фонд жилых и коммерческих объектов. 
  • Кроме того, проекты регенерации помогают развивать туризм, сохранять исторические объекты и памятники архитектуры, а также продвигают технологии экологического строительства.

Градостроительные концепции городов  и городских  поселений

Наша компания организует процесс разработки и согласования градостроительных концепций, архитектурных концепций, презентаций.

Как правило Градостроительная концепция это предпроектные предложения по развитию земельного участка с учетом градостроительных норм и регламентов.  Градостроительная концепция разрабатывается на основе утвержденного Заказчиком технического задания.  В зависимости от технического задания, определяется и перечень затрагиваемого анализа.

Типичными элементами градостроительной концепции являются предложения по развитию земельного участка с учетом:

  • Генерального плана города
  • Правил землепользования и застройки
  • Правового статуса земельного участка
  • Санитарно-защитные зоны предприятий
  • Охранные зоны инженерных объектов;
  • Объекты культурного наследия, охранные зоны и т.д.;
  • Иные ограничения, в том числе специальные зоны
  • Расчет ТЭП (технико-экономических показателей)

Концепции пространственно- планировочного развития

Производим исследования для пространственное развития города (участка), и в зависимости от его функций можно привести к следующим трем основным архитектурно-планиро­вочным формам:

  • компактная - уплотнение и перерождение городской среды, наращивание высотного уровня застройки без существенного увеличения размера ее площади;
  • неограниченная - расширение границ города путем освоения прилегающих территорий;
  • групповая - проектирование отстоящих от города новых «горо­дов-спутников», территориально не соприкасающихся один с другим, с последующим формированием агломераций.

Определим возможности и перспективы застройки территорий, её предельные параметры, порядок реализации проекта,  а также затраты и сроки реализации.  Согласуем и сами соберем исходные данные (при необходимости).

Разработка концепций развития и благоустройства исторических центров малых городов

Малые города принадлежат к проблемным городским поселениям. В отличие от городов большей величины с разнообразной экономикой, развитой инфраструктурой, финансовыми и информационными потоками малые поселения не вписались в рыночные отношения и оказались в значительной мере невостребованными в условиях современной экономики. Малые исторические города  прошли достаточно долгий путь развития  и содержат в себе значительный пласт культурного наследия разных эпох, включённый в современную жизнь жителей.

 Для приближения условий жизни и труда жителей небольших исторических поселений к современным прогрессирующим городам мы предлагаем  применять новые принципы развития и управления. В их числе очерчиваются проблемы небольших городов, которые приобрели известную остроту и с решением которых связаны задачи социального и экономического развития.

Наша компания предложит  те характеристики, которые решаются при комплексном подходе изучения малых исторических городов, предлагая к рассмотрению укрупненную модель устойчивого развития малого исторического поселения. Мы предлагаем  основной постулат устойчивого развития города - соблюдение баланса интересов между экономическими, социальными, архитектурно-градостроительными, экологическими факторами развития, на основе которых разрабатывается стратегия развития применительно к каждому конкретному историческому поселению в зависимости от его функционального значения.

Разработка проектов навигации

Найти дорогу

Посетитель парка, сквера, музея, набережной сталкивается в вопросами: где можно перекусить, отдохнуть у воды, найти достопримечательность или уборную? Хорошая пешеходная навигация станет помощником и гидом, «проводит за руку» по заранее проложенным маршрутам.

Уважение как базовая ценность

Достоинство человека — главная ценность при проектировании системы ориентирования и пешеходной навигации. Размеры шрифтов, система цветовой идентификации, расположение элементов навигации, принцип неразрывности пути поможет любому посетителю сориентироваться в пространстве вне зависимости от возраста, остроты зрения или культурного кода.

Не просто указатели с направлениями

Визуальная навигация — это непросто дизайн иконок, табличек или указателей. Проектирование системы навигации общественного пространства состоит из нескольких этапов: исследования и анализ местности, информационное планирование, разработка гармоничной концепции, которая поддержит стиль парка, музея, сквера или усадьбы, а также создание макетов элементов навигации и авторский контроль на стадии производства и размещения.

Носители элементов навигации

Эффект от взаимодействия с системой навигации во многом зависит от физического воплощения и качественного монтажа. В зависимости от бюджета, можно выбрать одну из готовых навигационных систем или спроектировать и воплотить нестандартные конструктивные решения.

Разработка стандартов и методических указаний

Стандарт комплексного развития территории — методическое руководство по развитию застроенных территорий и освоению новых. Мы разрабатываем рекомендации по формированию облика города и сохранению его исторической застройки при экономически выгодном использовании в современной жизни.

Документ станет инструментом повышения качества среды и перехода российских городов к современным моделям развития. Поможет градостроителям повысить качество и эффективность процессов благоустройства, восстановления и застройки территорий и ляжет в основу усовершенствования нормативно-правовой базы в области градорегулирования и архитектурного проектирования.

Цель документа — разработка и внедрение новых подходов к созданию городской среды, отвечающей современным социальным и  экономическим условиям, интересам жителей, бизнеса и городских властей.

Брендинг

Бренд региона создается для того, чтобы у определенной территории появилась сформулированная, понятная, осмысленная и визуальная идентичность (образ, яркий характер, узнаваемый визуальный стиль), которая позволит аудитории воспринимать эту территорию не просто как клочок земли, но как уникальный территориальный объект, обладающий высокой экономической, туристической, социальной и культурной привлекательностью.

Бренд региона определяет большую часть коммерческого и публичного успеха любой территорий.

Самым важным в брендинге территории, на наш взгляд, является нахождение идентичности местности - это удается единицам. Существующие примеры брендинга территории, к сожалению, в большинстве своём не могут этим похвастаться - местные бренды территорий погрязают в надуманных искусственных образах, напоминая собой скорее пластиковый саркофаг, чем живую легенду.

Поиск потенциальных инвесторов в рамках проектирования и реализации проекта

 Помогаем найти потенциальных инвесторов